Известия,
13 февраля 2014 г.
Для велосипедов могут предложить каско
2711 просмотров
Велоактивисты хотят получить возможность застраховать свои велосипеды по принципу каско. Как рассказал «Известиям» вице-президент Федерации велоспорта Москвы, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, в ближайшее время активисты обратятся к производителям и дистрибуторам, чтобы совместно со страховщиками сформировать страховой продукт для велосипедистов. Страховщики отмечают, что рынок должны сформировать заинтересованные лица - отдельные владельцы или магазины и производители.
- Велосипед становится полноценным видом транспорта и имеет право на все предложения, созданные для других участников дорожного движения, в том числе на страхование по системе каско, - говорит Дворянкин. - Сейчас такого страхового продукта нет. Есть отдельные люди, которые переживают за свои байки и хотят их застраховать, но страховщики готовы тратить свое время только тогда, когда есть массовый спрос. Поэтому мы будем привлекать к этой теме крупных дистрибуторов и производителей, которые работают в России, например Giant или «Стелс».
По словам Дворянкина, перед обращением к страховым компаниям необходимо создать базу потенциально заинтересованных магазинов и компаний-производителей, так как от количества вовлеченных в систему клиентов зависит стоимость страхового продукта.
- Есть два возможных варианта: человек покупает велосипед вместе со страховкой или - более классический - он покупает велосипед и страхует его отдельно, - отметил Дворянкин. - На мой взгляд, первый наиболее вероятен. Потому что застраховать оптом 100 велосипедов проще для страховой компании и в результате это будет дешевле для владельцев.
Такой подход уже начали использовать в некоторых странах. В феврале этого года японская компания по производству велосипедов Hodaka выпустила в продажу пять моделей со страховкой для их владельцев на случай ДТП на сумму до $1 млн. Такая страховка в Японии нужна многим велосипедистам: если при ДТП владелец двухколесного транспорта будет признан судом виновником аварии, он будет выплачивать крупные компенсации. Велосипеды продают с годичной страховкой, а через год владельцы смогут продлить ее за свой счет.
В пресс-службе Банка Москвы, организовавшего совместно со столичной мэрией городской велопрокат, отметили, что в 2013 году велосипеды не были застрахованы, но в проекте сезона 2014 года такую возможность готовы рассмотреть.
Советник президента Всероссийского союза страховщиков Николай Малышев считает, что для формирования такого страхового продукта сообщества и клубы велосипедистов должны объединиться и сделать предварительную работу.
- Страхование - это закон больших чисел, пока страховые компании не увидят, что есть спрос, они не сформируют предложение. Сейчас появляется все больше клубов велосипедистов, различных организаций, обществ, в Москве проводятся велосипедные экскурсии, - отметил Малышев. - Если сообщества объединятся, то это направление будет развиваться. Сначала необходимо прописать правила, посчитать, сколько будет стоить страховка для разных категорий: риски для экстремала, катающегося по горам, велосипедиста, который ездит по дорогам на дальние расстояния, и туриста, взявшего велосипед на несколько часов, совершенно различны.
В то же время заместитель генерального директора компании «РЕСО - Гарантия» Игорь Иванов считает, что велосипедам больше подойдет страховка по типу ОСАГО.
- Дело в том, что каско защищает средство передвижения от двух основных рисков это ущерб, то есть повреждение, и хищение, то есть угон, - пояснил эксперт. - От хищения никто никогда страховать у нас велосипеды не будет, потому что, чтобы застраховать двухколесный транспорт от хищения, надо будет установить очень высокую стоимость полиса, то есть премию. Она будет примерно равна стоимости самого велосипеда. Просто потому, что вероятность хищения этого транспорта исключительно высока, а возможность вернуть его в таком случае стремится к нулю. Ведь авто подлежит обязательной госрегистрации, ставится на учет, а велосипед - нет. Его даже искать никто никогда не будет. Даже в Голландии, где полно активных велосипедистов, очень много угнанного транспорта на вторичном рынке.
Эксперт отметил, что риск ущерба тоже будет довольно дорогой, потому что велосипеды «приборы довольно хрупкие» - при падении ломаются спицы, педали.
- И тут сложно очень разделить риск при эксплуатации и аварии. К примеру, въехал в бордюр - это эксплуатации или авария? А покрытие страховки в этих случаях разное, - говорит эксперт. - В то же время велосипедисты могут причинить вред окружающим: случайно въехать в пешехода, другого велосипедиста, оцарапать машину и т.д., поэтому уместно страхование гражданской ответственности.
Генеральный директор страхового брокера «Топ Тайм» Арсений Поярков считает, что страхование может стать выгодным пиар-ходом для того, кто будет реализовывать идею.
- Страхование велосипеда по каско - это скорее маркетинговая составляющая, например, для производителя или продавца велосипедов: «Мы продаем велосипеды, застрахованные по каско». Им проще будет заключать рамочный договор со страховой компанией, - говорит эксперт. - Но здесь речь идет о том, что страховой полис будет выдаваться по умолчанию 100% покупателей и расходы лягут на плечи продавцов или страховщиков, - все будет зависеть от того, кто захочет организовать себе пиар.
По словам эксперта, сейчас компании не заинтересованы в страховании отдельных велосипедистов, потому что есть возможность мошенничества.
- При добровольном страховании велосипеда основной риск - это угон, и, раз найти угнанный велосипед очень сложно, владельцы будут страховать велосипеды и бросать их где попало, - отметил Поярков.
Юлия КОЗЛЕНКОВА, Светлана БАШАРОВА
Вся пресса за 13 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
|
TatCenter.ru, Казань, 17 июня 2025 г.
ЦБ РФ: Татарстан вышел из «красной» зоны мошенничества с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Малайзия внедряет страхование по системе DRG: реформы в здравоохранении и новые возможности для рынка

|
|
TatCenter.ru, Казань, 17 июня 2025 г.
Выплаты по ДМС в РТ достигли 689 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Климатические катастрофы вызывают кризис страхования: экспертное мнение и глобальные последствия

|
|
TatCenter.ru, Казань, 17 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО в РТ составили 1,88 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
В Азии ухудшается платёжная дисциплина — бизнес ждет роста просрочек в 2025 году

|
|
TatCenter.ru, Казань, 17 июня 2025 г.
Выплаты по добровольному страхованию финансовых рисков в РТ составили 4,1 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Вьетнам расширяет сферу страхования по безработице

|
|
Финмаркет, 17 июня 2025 г.
В январе-марте доля 10 лидеров в общих страховых сборах увеличилась с 68,3% до 73,7%

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|